Блокираторы в законе

Горсовет Донецка утвердил Правила парковки транспортных средств на территории областного центра, ужесточив меры по взиманию сотрудниками коммунального предприятия «Донецк Автопарковка» платы за стоянку. Чиновники прогнозируют, что нововведения позволят увеличить ежемесячные сборы с автовладельцев в 1,5-2 раза даже при существующих тарифах. Впрочем, не исключено, что в конце нынешнего или начале следующего года парковка подорожает.

Согласно правилам парковки, одобренным депутатами горсовета на сентябрьской сессии, право контролировать этот бизнес получило коммунальное предприятие «Донецк Автопарковка», в ведении которого находятся 74 стоянки на 2,5 тыс. мест. По словам директора КП Сергея Держерука, 70% из них уже обслуживаются, остальные пока еще благоустраиваются.

Плата за парковку на муниципальных стоянках областного центра сейчас составляет 3 грн. в час, из них в городской бюджет перечисляется только 51 коп. Правда, сетуют в мэрии, автолюбители крайне неохотно расстаются с деньгами. Из каждых 10 водителей добросовестно рассчитываются разве что половина, а остальные демонстрируют парковщикам всевозможные корочки сотрудников правоохранительных, фискальных органов и пр. Сергей Держерук подчеркнул, что бесплатные места на автостоянках предусмотрены только для спецтранспорта и машин, принадлежащих ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам и чернобыльцам.

Чтобы увеличить поступления в казну, местные власти решили бороться с нарушителями правил при помощи блокираторов колес. Подобные методы в течение ближайшего месяца начнут практиковать в центре города, а потом и в других районах. Во сколько обойдется владельцу машины ее освобождение, пока неизвестно, поскольку калькуляцию, подготовленную специалистами коммунального предприятия, еще проверяют в экономическом управлении горсовета. Но, по предварительным данным, избавление от блокиратора будет стоить порядка 100 грн. Введение правил парковки, полагает г-н Держерук, позволит увеличить поступления по этой статье доходов местного бюджета в 1,5-2 раза: с нынешних 30 тыс. до 45-60 тыс. в месяц.

Чтобы обеспечить клиентуру операторам, предоставляющим услуги парковки, муниципалы намерены навести порядок на придомовых территориях, буквально забитых в ночное время машинами. Для этого предполагается создать специальные бригады из представителей КП, а также инспекции по благоустройству и экологии, которые будут блокировать автомобили, пристроенные на газонах, цветниках и детских площадках. Владельцам, подчеркивают в мэрии, придется возмещать ущерб, нанесенный зеленым насаждениям. Сергей Держерук говорит, что его предприятие сможет приютить на ночь до 1,5 тыс. машин только в центральных районах Донецка.

Упорядочив городские парковки и приучив водителей платить за стоянку, муниципальные чиновники планируют увеличить стоимость услуг операторов. Предполагается ввести дифференцированный тариф в зависимости от района. Самой дорогой будет парковка в Ворошиловском районе — 5 грн. в час. Для Киевского, Куйбышевского, Калининского и Ленинского предлагается ввести плату 4 грн. в час. На периферии (Петровка, Буденновка и Пролетарка) тариф останется прежним — 3 грн. в час.

По материалам: Деловая cтолица №41(439) от 12 октября 2009

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.