В Крыму бунтуют против паркоматов — на рынке падает торговля, а водители теряют время в пробках

паркомат на парковкеС тех пор как еще в апреле вступило в силу постановление Кабинета министров Украины о правилах парковки, в каждом городе на стоянках должны устанавливаться паркоматы. Не так давно на площади Спортивной, что перед Симферопольским центральным рынком, появились первый такой аппарат и шлагбаум. Однако горожане, которые ранее жаловались на произвол парковщиков, взимавших часто завышенную плату за стоянку в необорудованном месте, теперь возмущаются новшествами и требуют вернуть старые порядки.

«Раньше я платил 3 гривни за час, теперь мне приходится платить 5 гривен. Когда я заезжаю сюда на 20 минут, мне нужно все равно платить за 60 минут. А если я простоял час и минуту, то буду платить как за два часа», — жалуется Александр, который привык все необходимое покупать именно на этом рынке.

Продавец сантехники Эскендер также недоволен новыми условиями парковки: «Сюда люди перестали заезжать. Торговля заметно упала. А еще в час пик ты можешь 20 минут простоять, но так и не доехать до парковочного места из-за очереди у автомата. Мы планируем собирать подписи, чтобы убрать эти шлагбаумы и терминалы».

Продавец чая Валерий говорит, что его товар может даже подорожать из-за повышения цен на парковочное место: «Водителю теперь легче поехать в супермаркет с бесплатной парковкой и сделать покупки там, чем приезжать сюда. Раньше я платил за целый день стоянки 10 гривен, в месяц выходило всего 300 гривен. Теперь же буду платить 500 гривен за тот же месяц. Мне нужно как-то покрывать эти расходы».

Стоит отметить, что после реконструкции парковки здесь были добавлены две полосы движения, а парковочные места оставили только у стадиона. «Если раньше сюда помещалось около 600 машин, то теперь парковочных мест стало в два раза меньше, а заезжать и выезжать неудобно. Но благодаря разметке порядка стало куда больше», — говорит таксист со
стажем Роман.

В администрации рынка знают о возмущенных предпринимателях, но говорят, что территория стоянки принадлежит городу и ничего поделать с парковкой они не могут, а вопрос, поддержат ли они продавцов, оставили без ответа. В городском управлении транспорта и связи нам ответили, что жалоб ни от кого не поступало: «Фирма выиграла по конкурсу эту территорию. Сейчас у нее есть все документы, чтобы осуществлять эту деятельность, и все основания, чтобы взимать эту плату», — пояснил глава управления Андрей Каракулькин.

Кстати, подорожание парковки отбило желание у многих пользоваться услугами стоянки, и теперь обочины, тротуары и подъезды к центральному рынку заставлены машинами так, что в час пик образуются небывалые пробки. Однако, как пояснил начальник отдела организации дорожного движения ГАИ Олег Архипов, этот участок был всегда перегружен транспортом: «На подходах к парковке стоит задача, чтобы там не было заторов, а наши инспектора регулируют движение в соответствии со знаками и дорожной разметкой».

В ЯЛТЕ — ПО МИНУТАМ

В Ялте же паркоматы начали устанавливать с 2008 года, но требуют оплату поминутно. «Поэтому народ у нас давно привык и даже доволен тем, что установили терминалы. Сколько простоял — столько и заплатил», — объяснила начальник Ялтинского управления транспорта и связи Елена Липовецкая.

Автор: Керменчикли Арсен

По материалам Сегодня

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.