Кабинет Министров Украины утвердил новые правила парковки

новые правила парковкиС 1 марта 2010 года в Украине действуют новые Правила парковки, утвержденные постановлением Кабинета Министров № 1342 от 03.12.2009. Постановление, по мнению многих экспертов и автолюбителей, не соответствует действующему законодательству и дает возможности для злоупотреблений.

Согласно п. 13 Правил парковки отведенные площадки для парковки обозначаются дорожными знаками и сплошной синей (голубой) полосой на проезжей части и на бордюре, который отделяет проезжую часть от пешеходной. То есть, при отсутствии знаков и/или полос собирать плату за парковку коммунальное предприятие не имеет права, пока не приведет площадку в соответствие с Правилами.

Пункт 30 Правил предусматривает, что во время парковки на площадке для платной парковки пользователь уплачивает сбор за парковку, размер которого устанавливается органами местного самоуправления согласно закону, а также стоимость услуг по содержанию площадок для платной парковки. Этот пункт противоречит Декрету КМ «О местных налогах и сборах», который устанавливает только одну плату — местный сбор за парковку, а это 17 копеек в час на отведенных площадках для парковки (часть дороги) и 51 копейка — на специально оборудованных.

Также п.31 Правил парковки предусматривает, что в случае полной или частичной неуплаты сбора за парковку и стоимости услуг по содержанию площадок для платной парковки оператор имеет право препятствовать выезду транспортного средства с площадки путем применения специальных устройств-шлагбаумов или технических средств для препятствования выезду.

«Это разрешает коммунальным парковщикам временно препятствовать выезду автомобиля-нарушителя. Таким образом, у нас будут все законные основания активно бороться с неплательщиками. Наши юристы готовы доказывать правоту наших сотрудников в суде», — рассказал директор КП «Донецк Автопарковка» Сергей Держерук. По его словам, какими именно средствами будет осуществляться блокировка, в Донецке еще не определились. «Не на всех наших парковках можно установить шлагбаум. В таких местах нужно использовать стопы», — пояснил он.

При этом Правила дают возможность не платить за услуги разблокировки (п.32): «Если пользователь отказался уплатить сбор за парковку и стоимость услуг по содержанию площадок для платной парковки, а также стоимость применения технических средств для препятствования выезду, представитель оператора составляет соответствующий акт…» Но очень часто работники служб блокирования колес игнорируют эту норму и отказываются предоставлять водителям акты об отказе. В таком случае следует обязательно вызвать милицию.

Также необходимо обратить внимание на то, что согласно п. 25 Правил оператор не несет ответственности за сохранение транспортных средств, размещенных на площадках для парковки.

По материалам czi.net.ua

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.