Нужны ли Киеву эвакуаторы: «за» и «против»

эвакуатор забирает машинуВерховная Рада Украины в первом чтении приняла законопроект № 6480 «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях». Согласно законопроекту будет разрешена вновь эвакуация неправильно припаркованных автомобилей с препровождением их на штрафплощадку. На данный момент такая норма применяется лишь к автомобилям, попавшим в ДТП или в случае, если у сотрудников ГАИ возникнет подозрения, что та или иная машина находится в угоне. Однако, как и в любом правиле, здесь также есть и свои исключения: теперь протокол о правонарушении может быть составлен только сотрудником ГАИ (чего ранее не было или было не обязательным), а также в случае, если владелец автомобиля будет, находится внутри машины — авто эвакуировать никто не сможет.

«Киевтранспарксервис» уже готов «лететь» на вызов

По словам начальника юридического сервиса КП «Киевтранспарксервис» Константина Башмакова предприятие готово приступить к выполнению закона в любой момент:

- Мы имеем в распоряжении 27 эвакуаторов с GPS, готовых к применению, — заявил Башмаков.

- На сегодня, наиболее проблемными в Киеве есть тротуарная часть улицы Крещатик, улица Прорезная и парковочная часть возле университета Шевченко. Там студенты и преподаватели в два ряда оставляют собственные авто, — продолжил «больную» тему заместитель директора КП Ярослав Погрибняк. По его словам, в случае принятия законопроекта эвакуации будут подлежать автомобили без водителей, оставленные на проезжей дороге, и которые будут мешать дорожному движению.

- Если водителя нет на месте и осуществляется эвакуация автомобиля, то никто не сможет предложить и дать взятку этому работнику ГАИ. В случае же, если водитель появляется во время загрузки транспортного средства на эвакуатор, то автомобиль, если он может осуществлять движение и не поврежден, подлежит бесплатной разгрузке. В таком случае проводится составление протокола, — сообщают в юридическом отделе

«Киевтранспарксервис». Вместе с тем нам не смогли ответить, сколько будет стоить сама эвакуация автомобиля и за сколько водителям придется выкупать своих «железных коней».

Скорее всего, новые тарифы будут прорабатываться одновременно с работой над данным законопроектом и который планируют принять ближе к Новому году. Сегодня цена «хранения» одного автомобиля в первый день — 18 грн. в сутки, а в каждый последующий — 10 грн. в сутки. Стоимость транспортировки авто до штрафплощадки составляет 10 грн. за каждый километр от места погрузки.

Никакие законы ситуацию не исправят

Однако в успех «мероприятия» не верят даже в самом МВД. По мнению члена Общественного совета МВД Украины Владимира Чемериса данный законопроект ситуацию с неправильной парковкой в Киеве вряд ли улучшит. Более того, возвращение на дороги эвакуаторов, как превентивной меры устрашения водителей, только усилит коррупцию на дорогах. Поэтому никакими законопроектами и штрафами бороться против злостных нарушителей правил парковки в столице — невозможно.

- В первую очередь необходимо решить проблемы автомобилей в Киеве, ведь в столице их количество за последние годы существенно выросло. Зато, ширина улиц осталась неизменной. Именно над этим нужно работать чиновникам из КГГА сегодня, — убежден Чемерис.

Чтоб хоть как-то избавиться от пробок на дорогах, не лишним было бы решить проблему с автомобилями. Ведь в столице Украины их за последний только год выросло вдвое больше. Зато дороги остались неизменными. Ширина на улицах Киева не достаточна для такого потока автомобилей. А расширять пока ее и не собираются. Государство пока не в состоянии выделить необходимую сумму из бюджета для ремонта дорог. Именно над этим вопросом сейчас и необходимо работать, но чиновники против. Самой проблемной частью дорог считается тротуарная и парковочная часть, а также возле учебных заведений. В скором времени будет принят еще один закон – это закон про эвакуацию, где авто могут убрать и без уведомления водителя. Если водитель загородил проезжую часть или не в том месте припарковался, машину убирают и без разрешения водителя. Если авто был погружен на эвакуатор без повреждений, разгрузка его будет бесплатной. Все что будет составлено сотрудником ГАИ, так это составления протокола. Правда сумма по эвакуации умалчивается. Какой она будет, пока не сообщается. Если этот законопроект будет одобрен, вместе с ним будут изменены и тарифы на штрафы

В ГАИ ситуацию с возвращением эвакуаторов на дороги пока не комментируют. Мол, пока законопроект не принят и правила парковки и эвакуации еще четко не прописаны говорить сейчас, о чем-либо преждевременно.

Нужны ли Киеву эвакуаторы: мнение водителей

Тем временем «старый-новый» закон вовсю обсуждают как автовладельцы, так и те, у кого машины е было и в помине.

- Если законопроект будет принят в нынешнем виде, его можно будет оспорить в Конституционном суде, — сообщил «Киянам. Обозреватель» кандидат юридических наук, адвокат Василий Мирошниченко. Дело в том, что принудительная эвакуация автомобилей фактически нарушает 41-ю статью Конституции Украины, которая провозглашает неприкосновенность частной собственности. Согласно этой статье, собственность гражданина может быть изъята, либо ограничено право ею пользоваться исключительно судебным решением, но, ни в коем случае не действиями рядового сотрудника ГАИ или представителя любой другой силовой структуры. Это аспект достаточно важный, и вполне возможно, что Конституционный Суд в данном вопросе станет на сторону автомобилистов.

Что удивительно, но большинство водителей восприняли известие о возвращении эвакуаторов с…воодушевлением:

- Я сам водитель и я «за» эвакуаторы, — говорит киевлянин Николай Володарский. Но не в том виде, в котором они были до отмены. Тогда было так: подъезжает эвакуатор к машине среднего класса (дешевые не трогали — у водителей нет денег, дорогие тоже — водитель может оказаться блатным), грузит машину, перекрывая еще одну полосу движения и создавая проблемы всем вокруг. Потом отъезжает на 20 метров и ждет водителя. Водитель приходит, дает «на лапу», машину спускают и едут за следующей. Как должно быть: машины нужно эвакуировать не везде, а там где они мешают движению. Запретить эвакуаторщику оставаться на месте больше времени, чем необходимо для погрузки машины, запрет эвакуации (но с составлением протокола о нарушении и штрафом) в случае если водитель появился до того как эвакуатор уехал.

- Я полностью за эвакуаторы. Если внаглую, открыто и сознательно нарушаешь правила, мешаешь движению коммунального транспорта — должно быть наказание, — продолжил тему другой автомобилист. Наказание за любое нарушение должно быть! А то внаглую паркуются на остановках общественного транспорта — автобусу, троллейбусу некуда стать высадить пассажиров — должен останавливаться на второй, а то и на третьей полосе, загораживая движение, пока какой-то, который строит из себя неприкосновенного крутого, не купит сигарет.

Но есть и автомобилисты, которые воспринимают эвакуаторы как явное зло:

- Были отменены штрафы за нарушения правил парковки, и вместо этого ввели эвакуаторы. И что? Чужие деньги считать, конечно, плохо, но посчитаем, что с машины, забранной эвакуатором, они получают около 300-400 гривен, — подчеркивает столичный водитель со стажем Павел Марчук. Вспомним, сколько машин они увозили. Дело насчитывало сотни машин за день, и это с одного эвакуатора! И что толку? Деньги выплачивались, но в каких карманах они оседали, непонятно. А так ведь, штрафные санкции — немаловажные вливания в бюджет! Если бы хотели приучить бестолковых водителей, пускай бы поставили огромные штрафные суммы, может, взялись бы за ум. А так имеет то, что имеем.

Действительно, вопрос с эвакуаторами и блокираторами колес неоднозначен. С одной стороны, наказывать тех, кто пренебрегает правилами парковки и дорожного движения нужно. Вот только методы, применяемые «Киевтранспарксервис» в 2008-2009 гг. годах нужно искоренять, а сам законопроект тщательно дорабатывать с обязательным принятием во внимание всех субъектов этой проблемы.

По материалам obozrevatel.com

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.