Парковки Киева: рассеянный платит дважды. Во сколько сегодня обходятся водителям услуги специально оборудованных парковок?

Парковки КиеваC 1 марта 2010 года меняются правила парковки транспорта: четко регламентируются места автостоянок и наказание за неуплату услуг — вплоть до удержания автомобиля. В течение трех лет вместе с парковочными автоматами в городах должны появиться и специально оборудованные площадки для платной парковки, оснащенные современными автоматическими въездными и выездными терминалами. Во сколько сегодня обходятся водителям услуги специально оборудованных парковок, выяснял МАИР.

В столице такие парковки в основном можно увидеть возле крупных торговых центров. Туда мы и направились. И встретили довольно прохладный прием со стороны местной охраны и администрации магазинов.

- Называйте меня «мужчина в жилетке», — представился парковщик возле торгового центра «Плазма», который находится на Московском проспекте. – Не хочу называть своего имени, могут и уволить. Вся информация у нас на виду, читайте.

Действительно при въезде на площадку стояла табличка объявлением, повествующая о том, что 60 минут парковки бесплатно, а дальше платите по 5 гривен за час. При въезде вам выдают талончик, который непременно следует сохранить. Без него просто не выпустят. А если таковой потеряется, то водителю придется раскошелиться на 50 гривен.

парковочный билет- Почему так дорого? – интересуемся у парковщика.

- Так ведь нам потом приходится в базе рыться, проверять, во сколько заехала машина, вообщем дополнительная работа…

- А часто клиенты скандалят и не хотят платить за потерянные талончики?

- Бывает всякое, но покричат-покричат и успокаиваются…

Когда мы попросили телефон руководства, чтобы узнать, кто регулирует цену на парковки: городские власти или администрация, молодой человек отказался. Перезванивать при нас руководству тоже не захотел. Сославшись на то, что такая «операция» под запретом.

Дальше направляемся в сторону торгового центра городок. Здесь тоже платная стоянка для машин, но специальных терминалов нет. Проходим гипермаркет «Ашан», где парковка бесплатная и не ограниченна по времени, и рядом стоящий «Альта-центр», где ситуация аналогичная. А вот возле «МегаМаркета» такой платный паркинг мы все же нашли. Но девушка, которая впускала и выпускала машины, нашему приходу явно была не рада.

Пришлось снова читать объявления, которые гласили, что 1,5 часа стоянки для посетителей магазина – бесплатны, потом каждый час обойдется в 10 гривен. А вот за потерянный парковочный талон придется отдать уже 100 гривен. Опять-таки выяснить, откуда такие цены, нам не удалось. Охранник, который категорически запретил нам снимать без разрешения администрации, посоветовал поискать «компетентного товарища» внутри магазина. Что мы и попытались сделать. Выслушав вопрос, молодой человек, представившийся администратором Игорем, сразу по рации вызвал на подмогу некого Александра. Но от обеих мы не только не добились фамилий, но и каких-то внятных объяснений. Посоветовали звонить в главный офис, дескать, там все расскажут. Правда, номер телефона дать не захотели.

паркинг- А если бы мы не были журналистами, а обычными посетителями вашего магазина, вы бы нам рассказали, почему именно такие цены установлены на парковку?

В ответ мы ничего не услышали.

- Сколько стоят час стоянки? – спросили мы у работника КП «Киевпарксервис», который дежурил у соседнего торгового центра, где красовались вывески многих магазинов.

- Пять гривен. А где ваша машина?

- Мы без машины, просто интересуемся расценками.

- Ну-ну, — разочарованно протянул парень.

- Бывают случаи, когда люди не хотят платить? Как вы реагируете…

- Никак, драться же я с ними не буду.

Следующий пункт нашего исследования – торговый центр «Комод», возле метро «Левобережная, где есть подземный паркинг. Охранник у входа сначала любезно разрешил нам пофотографировать, но потом неожиданно к нам вышла кассирша Татьяна, которая устроила настоящий переполох. Очень ей не понравился наш вопрос о том, почему за потерянный парковочный талон надо платить…1000 гривен.

Через пару минут появился еще один охранник, потом и начальник службы охраны.

- От чего такой переполох? Мы же ничего плохого не делаем, — объясняем Степану Васильевичу.

- Здесь частная территория, без разрешения нельзя. Да и времена сейчас особые, выборы…

Какое отношение парковка имеет к политике, мы уточнять не стали. Просто поблагодарили его за предоставленный телефон начальника отдела аренды, которая «сможет все компетентно объяснить».

парковка в КиевеПосле небольшой экскурсии по платным паркингам, мы четко поняли одно. Эта тема заслуживает отдельного журналистского расследования, поэтому отправили запрос в Киевскую городскую государственную администрацию. О результатах расследования читайте в ближайшее время.

P.S. Но самое главное, что нас удивило на всех парковках, без исключения, предупреждения о том, что за автомобиль и имущество, оставленное в нем, администрация ответственности не несет!

МАИР АНОНСИРУЕТ НАЧАЛО НАШЕГО РАССЛЕДОВАНИЯ. ВСЕ, КТО ПОСТРАДАЛ НА ПЛАТНЫХ ПАРКОВКАХ И АВТОСТОЯНКАХ ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ:
e-mai: mail@mair.in.ua
Адрес редакции: 01034, Киев, ул. Прорезная, 22, оф. 24
Телефон: (044) 270-65-03

Также хотелось бы услышать позицию владельцев и администрации торгових центров, которые готовы наконец-то к открытой дискуссии.

По материалам «МАИР», Фото: Дмитрия Липавского

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.