Соответствуют ли киевские парковки новым правилам? За что платят водители

киевские парковки и паркоматы»В случае возможности устанавливается система видеонаблюдения за движением транспортных средств на их территории и табло с переменной информацией о наличии свободных мест для парковки, которое располагается на въезде. Видеоинформация должна храниться не менее одного месяца».

Это — из новых правил парковки, утвержденных Кабинетом Министров, которые начали действовать месяц назад. Они позволяют блокировать колеса, но при этом устанавливают требования к парковкам.

В частности:

- площадки должны быть обозначены соответствующим дорожным знаком и сплошной синей полосой на проезжей части и на бордюр;

- на платных площадках должны быть указаны наименование, адрес и телефоны оператора; размер сбора за парковку и стоимость услуг по содержанию площадок, способ оплаты;

- на платных площадках должны устанавливаться парковочные автоматы — не менее одного на десять мест;

- на платных площадках должна быть въездной и выездной терминалы.

Журналисты «Свідомо» поехали проверить, за что платят киевские водители. Сначала поехали в первую зону парковки по цене 10 гривен в час, потом во вторую — за семь и третью — за пять.

Чего нет на наших парковках?

1. Улица Городецкого.

Синей разметки нет, паркоматов нет, таблички тоже. Талоны тоже не продают.

2. Площадь Ивана Франко.

То же.

3. Улица Марии Заньковецкой.

Синей разметки нет. Есть знак с буквой Р (но без названия, адреса и телефонов оператора, размера платы и способа платить). Также есть один паркомат, двое операторов и одна машина с надписью «Блокировка колес».

парковочный аппарат

Операторы рассказали, что сами сделали знак «Р»: «Водители требовали от нас знак парковки, поэтому мы самостоятельно установили его».

Ребята говорят, что многие люди не хотят платить за парковку через ненадлежащее оборудование площадки: «И они правы, а мы должны выполнять план, который нам ежедневно выставляют».

В это время подходят две женщины. Брюнетка лет сорока протягивает 10 гривен:

- Машину я оставила на площади Франко. Мне через паркомат оплатить ли Вам дать деньги.

- Через паркомат — давайте я Вам помогу, — говорит оператор.

4. Крещатик.

Синей разметки нет, паркоматов нет, таблички тоже. Ребята по своему усмотрению определяют места для парковки на тротуаре. И продают талоны.

Оператор об утвержденных правительством новых правилах слышит впервые:

- А Вы можете дать копию постановления? Я о ней впервые слышу.

- Зачем она тебе, нам сказали, что это зона парковки и все, в другом пусть разбирается руководство, — возмущается его коллега, стоявший рядом.

зона парковки

зона парковки

5. Бессарабская площадь.

Синей разметки нет, паркоматов нет, таблички тоже.

- Где здесь парковка начинается?, — спрашивает журналист у оператора «Киевтранспарксервиса».

- Это все сплошная зона парковки.

- Почему здесь нет разметки?

- Она не нужна при сплошной зоне.

- А где знак, указывающий, что это сплошная зона парковки?

- На Владимирской есть объявление, что «Вы въезжаете в сплошную зону парковки».

- Такого термина в новых правилах нет. Прошу показать мне, где это написано.

Оператор показывает распоряжение Киевсовета от 30 декабря 2008 «О введении зоны платной парковки транспортных средств в центральной части Киева». Там написано, что улицы Трехсвятительская, Михайловская, Большая Житомирская, Владимирская, Льва Толстого, Красноармейская, Саксаганского, Эспланадная, Шелковичная, Грушевского и площадь Европейская представляют собой сплошную зоной парковки.

Журналист едет под центральный офис «Киевтранспарксервиса».

6. Улица Леонтовича.

Парковка машин на 40. Есть знак — со всеми нужными данными. Но разметка и паркоматы отсутствуют: «Это снег убирали и синяя краска стерлась, но Елена Николаевна (Полищук — руководитель) пообещала, что площадку обозначат сплошной синей полосой», — объясняет оператор.

Парковка машин

Журналист едет во II зону.

7. Площадь перед Жытним рынком на Подоле.

Есть знак о том, что здесь парковка II зоны парковки, где час стоянки стоит 7 гривен. Есть один паркомат, и один оператор, который ходит и ждет клиентов.

«Больше всего работы в выходные, когда люди приезжают скупаться на рынок, — говорит лысый парень лет 25. — А в будние дни выполнять план сбора средств не всегда удается».

Разметки синего цвета тоже нет.

8. III зона парковки на Московском проспекте.

Возле торговых центров разметки вообще никакой. Паркомата тоже нет. И знак не установлен. Но сотрудник «Киевтранспарксервиса» ходит и сам собирает деньги с водителей: «Надо внимательно смотреть, кто заезжает, кто выезжает», — объясняет сложности работы. — Знаков то нет, поэтому часто водители возмущаются, что их не предупредили о платной парковке. И отказываются платить, а мне план нужно выполнять.

Объяснить, какие основания для сбора средств за парковку оператор не смог. Сослался на указания руководства.

Как это объясняет «Киевтранспарксервис»?

О том, чего мы не увидели на парковках — хотя этого требует решение правительства — мы рассказали предприятию, которое собирает деньги и отвечает за обустройство парковочных мест. Руководитель «Киевтранспарксервиса» Елена Полищук заявила «Свідомо», что в апреле все зоны парковки в Киеве будут обозначены синей краской: «Мы этого не сделали в марте, потому что погодные условия были не благоприятны. Синяя краска будет по всему городу, потому что так требует постановление».

Что касается знаков, которые должны быть на каждой парковке, Полищук ответила, что этот вопрос они сейчас согласовывают с ГАИ. Она предполагает, что на каждой парковке знака не будет, поскольку это не противоречит правилам дорожного движения.

Что касается паркоматов, которых должно быть хотя бы один на десять машин, руководитель «Киевтранспарксервиса» утверждает: они устанавливаются везде, где есть место.

Что советует юрист?

- Чтобы избежать злоупотреблений на местности должны быть обозначены не только пределы площадки, а также и конкретное место для каждого автомобиля. Точный учет количества мест — является элементом финансовой отчетности, — объясняет юрист Виктор Щербаков почему должны быть границы парковочной площадки.

Может ли водитель платить за парковку, если парковка не обозначена соответствующими знаками или разметкой?

Безусловно — нет. Однако, лучше этот вопрос задать иначе. А вообще имеет ли право парковщик брать плату за место, не обозначенное как парковка? Может ли он как-то доказать, что взымает деньги в пределах своего рабочего места, а не занимается самоуправством или мошенничеством? Ответ очевиден.

Что делать, если парковщики требуют оплатить парковку?

И постановление Кабмина и решения Киевсовета предусматривают право водителя отказаться от любой оплаты. Ну, действительно, может сложиться ситуация, когда у водителя отсутствуют средства.

В таком случае парковщики обязаны составить акт об отказе и прекратить оказывать препятствия водителю. Решение Киевсовета требует от парковщика составить акт об отказе и немедленно «освободить» транпортное средство.

А если парковщик не хочет составлять акт?

Когда парковщики блокируют колеса автомобиля и не составляют акт, надо звонить в дежурную часть милиции (городского управления, а лучше в районное управление, поскольку на место происшествия направляется наряд райуправления) и заявить о факте самоуправства. По прибытии наряда милиции представить им письменное заявление о самоуправстве со стороны парковщиков, которое оказалось в незаконном задержании транспортного средства.

Какую ответственность за незаконные действия несет парковщик?

Если парковщик своими действиями нанес незначительный вред водителю, то он будет нести ответственность согласно статьи 186 Кодекса Украины об административных правонарушениях. В случае причинения значительного вреда, парковщику грозит уголовная ответственность по статье 356 Уголовного кодекса Украины.

По материалам autosite.com.ua

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.