Стандарты парковок в мире и законы, связанные с ними

парковкаПреимущества автомобиля, который стал главным атрибутом в современном городе, зачастую обесцениваются такими проблемами, как пробки и отсутствие парковок. Власти многих городов прилагают значительные усилия по разрешению этих проблем.

Сегодня наряду с простыми, наземными парковками существуют подземные, многоэтажные (въездные эстакады и пандусы), а также автоматические парковки, являющиеся наиболее передовым технологическим решением эффективного использования ограниченного пространства. Автоматические парковки широко используются в настоящее время в городах Европы, Северной Америке, Юго-Восточной Азии. В последние годы автоматические парковки активно возводятся в российских городах – Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре и других. Так, в Москве уже функционирует 60 таких парковок.

Если в традиционной парковке на один автомобиль требуется 27,5 квадратных метров, то в автоматической – 15 квадратных метров.

По стандартам Евросоюза проблема парковок в пределах города считается решенной, если местами обеспечены по крайней мере 60% зарегистрированных в городе автомобилей.

В Финляндии

законодательство, касающееся правил дорожного движения, распространено по всей территории государства. Дорожное движение и контроль за ним регулируются двумя законами: «Правилами дорожного движения» и «Законом о штрафах за неправильную парковку» (с его помощью контролируется соблюдение ограничений и запретов, касающихся остановки, стоянки и парковки, порядок обжалования и размеры штрафов за неправильную парковку).

Парковки в Финляндии есть платные и бесплатные. Платные бывают наземными (оплачиваются через парковочные автоматы) и подземными (оплачиваются через автомат на выезде с парковки). Бесплатные также подразделяются на две категории: обычные и с обязательным использованием парковочных часов.

За правильностью парковки в трех десятках городов Финляндии следит специальная муниципальная служба и полиция, на остальной территории – только полиция.

Штрафовать водителя может только муниципалитет, то есть городские власти, или полиция – как власть государственная. Частник штрафовать не имеет права, однако может обратиться в органы власти за возмещением ущерба.

Чуть более 15 лет назад в Финляндии появились так называемые «парковочные часы». Это панель синего цвета размером 10х15 см с вращающимся диском. На одной стороне часов написано «Начало парковки» на финском или шведском или на обоих языках. Поставив машину, надо выставить время прибытия, округленное до следующего ровного часа или получаса.

О том, что вам нужны парковочные часы, указывает специальный щит под знаком парковки. Важно то, что подходить и менять установленное время прибытия нельзя – это может быть зафиксировано камерами наружного наблюдения. Во время парковки за лобовым стеклом могут находиться всего одни парковочные часы.

В Чехии

парковка разрешена только на правой стороне проезжей части. Но это ограничение не распространяется на дороги с односторонним движением.

Парковка вдоль трамвайных путей запрещена, если между запаркованным транспортным средством и трамвайными путями остается расстояние меньше 3–5 метров.

Запрещено парковаться на расстоянии до 5 метров от перекрестка, пешеходного перехода и остановки общественного транспорта, а также в 15 метрах и меньше от железнодорожного переезда.

Синяя линяя на проезжей части (Синяя зона) разрешает парковку только автомашинам со специальной парковочной картой. Желтая линия (Желтая зона) запрещает любую парковку.

Неправильно запаркованные автомобиль могут быть заблокированы полицией спецблокираторами или же отвезены на специальную парковочную стоянку при полиции Чешской Республики. Для того, чтобы забрать свое авто, придется заплатить штраф и оплатить день использования парковки (на общую сумму, примерно 3000–5000 крон).

Великобритания

вводит SMS-парковки. В 2007 году в городке Истбурн, графство Сассекс, заработали первые мобильные парковки. Город оснастил парковки «умными» парковочными счетчиками, которые автоматически отправляют текстовое сообщение, если кто-то пытается их сломать или без оплаты занять место на парковке. 150 новых счетчиков типа «pay-and-display», оснащенных сим-картами, также автоматически отправят сообщение, если случится поломка или отсек для сбора денег заполнится до отказа. А в столице Великобритании, Лондоне, собираются не только полностью отказаться от оплаты наличными на парковках, заменив ее SMS и телефонными платежами, но и от инспекторов дорожного движения (в Британии они преимущественно отслеживают соблюдение правил парковки авто). Контролировать ситуацию на парковках предполагается с помощью CCTV (технологии, лежащей в основе современных систем видеонаблюдения).

В Италии

используется автоматическая парковка, вписывающаяся в кольцо диаметром 30 м. Машина забирается манипулятором и ставится в свободную нишу. Одно машино-место может стоить от 10 до 100 тысяч евро, в зависимости от города и места в целом.

В Нидерландах

правительством утвержден проект по созданию не просто подземных многоэтажных парковок, а целых городов – паркингов под центром Амстердама с мойками, автомагазинами и даже спортивными залами, бассейнами и кинотеатрами. Правда, для реализации проекта потребуется 20 лет, более 10 миллиардов евро и на время его строительства необходимо будет осушить каналы – достопримечательность Амстердама.

В Дании

осуществлен самый лучший из экспериментальных проектов по решению парковочного вопроса в жилой зоне. По форме сооружение напоминает трибуну большого стадиона, где вместо скамеек расположены ступенчатые террасы, под которыми расположен паркинг.

В Америке

самые распространенные паркинги – это многоэтажные здания без стен и крыш, похожие на многоярусные этажерки, с лифтом для машин, в который владелец сам заезжает и ставит автомобиль на свободный этаж. Многоэтажные механические автопаркинги способны вместить до 250 автомобилей на сравнительно небольших площадях. В Америке просто так оставлять автомобиль в городе на обочине, в жилой зоне или тротуаре запрещено. США остается едва ли не единственной высокоразвитой страной, где почти полностью отсутствуют автоматические паркинги.

Во многих странах широко распространены так называемые перехватывающие паркинги. Они располагаются на окраинах города, рядом со станциями метро, для того, что бы утром и днем оставлять автомобиль в надежном, охраняемом месте и ехать по своим городским делам на метро. Ночью перехватывающая парковка используется для хранения машин автовладельцев, которые проживают на прилегающей территории.

Впервые подобные парковки появились

В Китае

но предназначены они были для велосипедистов. Велосипедист оставлял при входе в пекинское метро велосипед и получал номерок. Приехав на другую станцию, он мог, сдав этот номерок, получить в пункте проката другой велосипед и продолжить на нем свой путь. С ростом числа автомобилей в Китае этот опыт был использован и для них. В Великобритании и США понятию «перехватывающая парковка» соответствует термин «Park-and-Ride». Переводится как «паркуй и скачи дальше» и обозначается специальным знаком «P+R».

В Японии

обычные автомобильные стоянки на улицах отсутствуют, они находятся под землей. Японцы используют велосипеды в качестве промежуточного транспорта, – по типу перехватывающих парковок, – на котором обычно едут до ближайшей станции метро или скоростного пригородного поезда.

По материалам ria.ru

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.