Столичных автолюбителей вновь ожидают блокираторы и эвакуаторы

блокировка колесНынешним летом в Киеве автомобилисты вздохнули с облегчением. Казалось, из столицы навсегда исчезли бригады блокираторов. Однако

В феврале нынешнего года Кабинет Министров запретил деятельность эвакуаторов «Киевтранспарксервиса», поскольку она не соответствовала украинскому законодательству. Эвакуировать автомобили было дозволено только сотрудникам ГАИ. А в апреле Министерство юстиции признало незаконным еще и установку блокираторов на машинах. Соответствующее решение подписал лично министр Николай Онищук. Суть документа сводилась к тому, что сотрудники какого-либо коммунального предприятия не имеют права ограничивать граждан в распоряжении собственным имуществом. Это могут делать только правоохранительные органы после решения суда.

«Киевтранспарксервис» отреагировал на решение Министерства юстиции тем, что сократил количество бригад блокираторов с 32 весной до пяти (по состоянию на 1 июля). «Тем не менее блокировка автомобилей производилась все время и полностью никогда не прекращалась», — сообщили «Известиям в Украине» в коммунальном предприятии. По свидетельствам столичных автомобилистов, летом блокировщики «орудовали» в основном в районе железнодорожного вокзала.

«Эта ситуация продолжалась примерно до 1 сентября. Осенью, когда резонанс вокруг темы блокираторов утих, «Киевтранспарксервис» начал набирать новых сотрудников для работы в бригадах блокировщиков. Сейчас количество таких команд — около десяти», — рассказывает «Известиям в Украине» Дмитрий Гнап, глава общественной организации «Прямое действие». По его мнению, возобновление активности объясняется тем, что нужно вернуть деньги, которые киевская власть инвестировала в обустройство парковочных автоматов.

Организация «Прямое действие» в ближайшее время собирается организовать несколько акций по информированию граждан о незаконности установления блокираторов на автомобилях. Также на сайте организации есть номер прямой телефонной линии, по которой любой водитель может получить бесплатную консультацию — как законно избавиться от блокиратора на колесе его машины. Кроме того, «Прямое действие» инициирует проведение общественных слушаний в Киевраде по данной проблеме. «Мы будем настаивать, чтобы Киев перешел от бандитской блокировки колес к нормальной, европейской практике оплаты квитанций за неправильную или просроченную парковку. Это работает во всем мире, и только в городе Киеве «молодой команде Черновецкого» нужны деньги наличными здесь и сейчас», — говорит Дмитрий Гнап.

В то же время, возобновление активности бригад блокираторов — не единственная проблема, которая может ожидать столичных автолюбителей. Первый заместитель главы Киевской городской государственной администрации Ирэна Кильчицкая недавно заявила, что к ней поступает множество обращений жителей Киева с просьбой вернуть эвакуаторы. «И киевляне, и водители — за возобновление эвакуации. Поэтому мы продолжаем попытки возобновить их работу», — поведала Кильчицкая. Впрочем, для того чтобы эвакуаторы все-таки вернулись в Киев, необходимо соответственное решение правительства, а оно едва ли пойдет такой шаг в преддверии президентских выборов.

<Справка> Коммунальное предприятие «Киевтранспарксервис» — единый оператор по парковке транспортных средств, взысканию парковочного сбора и изготовлению абонементных талонов для парковки автомобильного транспорта. Именно на его счет поступают все деньги от столичных паркингов, а также плата за разблокирование автомобилей. Данному предприятию платили и за то, чтобы забрать машину со штрафплощадки, куда доставил ее эвакуатор. Стоимость разблокировки машины зависит от района. I зона (центр города) потянет на 170 гривен, во II зоне — 160 гривен и в третьей зоне — 150 гривен.

По материалам: Известия в Украине. 22.09.09

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.