У пешеходов украдут тротуары

припаркованные автомобилиГородские власти занялись разработкой программы по созданию в центре столицы зоны сплошной парковки, реализация которой позволит увеличить количество парковочных мест в центральной части города с 700 до 4 тыс. Чиновников абсолютно не смущает, что при этом будут ограничены размеры тротуаров и затруднено движение пешеходов.

В ближайшем будущем власти собираются значительно пополнить поступления в бюджет за счет сборов КП «Киевтранспарксервис», которое занимается организацией парковок в столице. Специально для этих целей городской голова Леонид Черновецкий подписал распоряжение «Об организации дополнительных парковочных мест автотранспорта методом обустройства пандусных заездов вдоль бордюрного камня и установки ограничительных столбиков на тротуарной части улиц первой зоны парковки». Как видно из самого названия документа, дополнительные парковочные места будут создаваться за счет тротуаров улиц так называемой первой парковочной зоны. Она находится внутри кольца, образуемого Европейской площадью, улицами Трехсвятительской, Михайловской, Большой Житомирской, Владимирской, Льва Толстого, площадью Льва Толстого и далее улицами Б. Васильковской, Саксаганского, Эспланадной, Бассейной, Шелковичной и Грушевского до Европейской площади.

На сегодняшний день КП «Киевтранспарксервис» официально обслуживает около 700 парковочных мест в этой зоне по цене 7 грн. за один час простоя. Однако, по мнению городских властей, их количество может быть увеличено как минимум в пять раз — до 4 тыс. машиномест. «Это произойдет в основном за счет уменьшения зоны действия ограничительных знаков и использования под эти цели тротуаров. Сейчас схема сплошного парковочного пространства находится на утверждении в ГАИ, после согласования с которой в этом году начнется воплощение проекта», — сообщила «ДС» заместитель директора «Киевтранспарксервиса» Ирина Догадаева. По расчетам специалистов КП, дополнительные места смогут увеличить поступления в горбюджет на 1,8–2 млн грн., что является очень весомым аргументом на фоне фактического провала сборов в городскую казну. Правда, некоторые эксперты видят в таком решении нарушение градостроительных нормативов. Начальник госпредприятия экспертной оценки «Киевгосстройэкспертиза» Анатоль Карминский, куда, скорее всего, после разработки попадет проект зоны сплошной парковки, считает, что организация мест для временной стоянки автомобилей за счет тротуаров вряд ли возможна с правовой точки зрения. «Дело в том, что ширина всех тротуаров была рассчитана на основании действующих СНиПов (строительные нормы и правила). Уменьшать их ширину — значит фактически нарушать градостроительное законодательство», — уверен он. Впрочем, первый заместитель председателя КГГА Денис Басс утверждает, что парковка на тротуарах не затруднит, а наоборот, облегчит движение пешеходов, поскольку на сегодняшний день автомобилисты паркуются безалаберно и занимают практически всю пешеходную территорию. А вот если мэрия станет регулировать этот процесс, то на тротуарах будет оставлена двухметровая зона, как того требуют правила дорожного движения.

По материалам: Деловая cтолица №41(387) от 13 октября 2008

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.