Херсонскому транспорту укажут место. Областной центр решил выяснить, кто, кому и сколько платит за стоянку в городе

Мэрия Херсона заканчивает разработку положения «О парковке и стоянке транспортных средств на территории города Херсона». Как сообщили «ДС» в пресс-службе исполкома Херсонского горсовета, нормативный акт предусматривает организацию в городе «отведенных» и «специально оборудованных» мест, парковка на которых будет платной.

Заместитель начальника управления транспорта мэрии Олег Наумов рассказал «ДС», что нормативный акт разрабатывался с учетом аналогичных правил, которые действуют в Киеве и Запорожье. По его словам, подобным образом мэрия предполагает повысить дисциплину парковки в городе и уменьшить скопление легковых автомобилей возле остановок общественного транспорта.

Горожане также ожидают, что нововведения в определенной степени дисциплинируют и самих парковщиков, а также сформируют правила работы на херсонском рынке парковок, переживающем сейчас период преодоления «дикости». Как говорит глава Херсонского областного отделения Профессионального союза таксистов Украины Сергей Поспилько, сейчас официально в городе насчитывается около 500 парковочных мест. Номинально всеми стоянками распоряжается коммунальное предприятие «Сервис-центр», делегирующее полномочия нескольким частным структурам, которые и взимают плату с водителей.

На сегодняшний день парковка в Херсоне стоит 1 грн., и эта сумма практически не зависит от времени стоянки. Не оказывает влияния на стоимость услуги и оснащение стоянки. Если же местная власть утвердит новые правила, то оплата станет почасовой. Ее размер предполагается дифференцировать в зависимости от того, к какой категории будет отнесена та или иная парковка — «отведенных» или «специально оборудованных» мест. Правда, конкретных цифр проект документа не содержит. В нем указано, что в «специально оборудованных» местах часовая стоянка обойдется водителю в 3% необлагаемого налогом минимума доходов граждан (около 50 коп. с учетом того, что при расчете платежей и штрафов этот показатель считается равным 17 грн.), а в «отведенных» — 1% (около 20 коп.).

Подробной статистики относительно среднего времени стоянки у городской власти нет, поэтому оценить последствия изменения порядка взимания платы за парковку для бюджета довольно сложно. На данный момент ежемесячные перечисления КП «Сервис-центр» в местную казну составляют порядка 30 тыс. грн.

Организация платных парковок будет осуществляться по решению мэрии, при этом планируется разработка общегородского перечня платных мест, который также утвердит горсовет. Сбор денег предполагается возложить на соответствующую уполномоченную организацию по парковке, которую горсовет определит в установленном порядке. Правда, местные наблюдатели полагают, что такой организацией наверняка станет «Сервис-центр». За неуплату нарушитель может поплатиться блокировкой колес и вывозом машины на штрафплощадку.

<справка>

По данным облуправления ГАИ в Херсоне насчитывается более 253 тыс. ед. транспорта, из них порядка 226 тыс. — автомобили, 27 тыс. — мотоциклы. В общем количестве автотранспорта немногим более 225 тыс. ед. — частный транспорт, почти 28 тыс. — транспорт предприятий. По данным управления транспорта мэрии, в городе имеется 351 остановка общественного пользования для авто- и электротранспорта.

По материалам Деловая cтолица №30(220) от 25 июля 2005

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.