Что будет с донецкими автопарковками

парковка донецкСегодня в Донецке около 200 тысяч автомобилей. Еще двадцать лет назад их было в 10 раз меньше и никто не слышал о таком понятии как парковка. Сегодня припарковать машину в центре города и не заплатить за это довольно проблематично. Формально все парковочные места города принадлежат коммунальному предприятию, а реально их эксплуатировало ООО «Донецкавтопарковка», в котором коммунальному предприятию принадлежало 51%.

С деятельностью этих двух предприятий было связанно несколько скандалов, о которых писали НОВОСТИ.dn.ua, в частности представители горсовета обвиняют бывшего директор КП Сергея Держерука, который одновременно являлся и директором ООО, в незаконном подписании инвестиционного договора по установке паркоматов с одной из израильских фирм. Также в горсовете остались недовольны результатами его работы, что привело к его увольнению. Не так давно КП решило сменить посредника — вместо ООО «Донецкавтопарковка» было введено предприятие ООО «Донавтопарковка».

С чем связаны данные изменения рассказал новый директор КП «Донецк Автопарковка» Николай Париенко.

Когда Вы возглавили предприятие «Донецкавтопарковка»?

— В марте 2010 года.

Как вы оценили ситуацию на тот момент с работой вашего предприятия?

— По состоянию на март 2010 года коммунальное предприятие «Донецкавтопарковка» имело задолженности по зарплате и по платежам в бюджет. Также отсутствовал качественный уход за территорией были большие долги перед налоговой инспекцией. Общая сумма составляла порядка 400 тысяч гривен, из которых 250 тысяч составляла задолженность по заработной плате.

Чем это вызвано и как обстоят дела сейчас?

— Это вызвано, мягко говоря не совсем эффективным управлением со стороны предыдущего руководителя. Но мне не совсем корректно это оценивать. Пусть оценку дадут соответствующие органы. Сегодня нам удалось наладить стабильную работу предприятия. Мы рассчитываемся с долгами, в том числе и по зарплате. Я думаю, что в течение 3–4 месяцев мы окончательно разберемся с прошлыми долгами и будем работать на развитие.

Сколько сегодня в Донецке парковок и сколько человек на них работает?

— По решению исполкома определены 74 парковки — это 2500 парковочных мест, но на данный момент работает только 54 парковки, что составляет 1500–1600 парковочных мест. Всего на предприятии работает 110 человек. Средняя заработная плата составляет 1200 грн.

Сегодня автопарковка оказывает свои услуги не напрямую, а через коммерческую структуру. Почему функционирует именно такая схема?

— Сегодня коммунальное предприятие является учредителем ООО «Донавтопарковка», доля коммунального предприятия составляет 51%, остальные 49% это доля частных инвесторов, которые вложили средства в оборудование мест для парковки, приобретение кассовых аппаратов, накидок, инвентаря и т. д. Наши предприятия имеют договор о совместной деятельности, и это помогает организовать работу эффективно. Таким способом мы экономим деньги, которые идут на зарплату и позволяют выполнять все обязательства перед городским бюджетом и другими органами.

Сколько в месяц город получает от парковок по состоянию на сегодня?

— Основные наши платежи это — 29 тысяч гривен в месяц составляет парковочный сбор, 43 тысячи — налог на землю, 110 сотрудникам выплачивается зарплата, и еще НДС — 50 тысяч гривен в месяц, но это уже государству. Также идут начисления на заработную плату.

Почему на последней сессии коммунальное предприятие было выведено из учредителей одного коммерческого предприятия и введено другое?

— Это было сделано, потому что, как я уже говорил, руководство ООО «Донецк автопарковка» допустило очень большую задолженность и стало необходимым спасать ситуацию работу коммунального предприятия. Кроме того, со стороны бывшего директора не было никаких попыток наладить сотрудничество. Как только пришло время для передачи дел, директор перестал приезжать и отвечать на телефонные звонки. Он без согласования горисполкома подписал трёхсторонний договор от лица коммерческого и коммунального предприятия с фирмой «Матпарквосток» по поводу установки паркоматов на наших площадках, хотя он не имел на это права. Инвестиционные договоры обязательно должны проходить через исполком. В связи с этим было принято решение написать заявление в милицию для того чтобы проверить правомерность таких действий.

В отношении этого инвестора: на сколько город заинтересован в таких инвестициях? Как может развиваться ситуация и что мешает?

— Наверно правильней этот вопрос задать специалистам горсовета. Но если мое мнение, то я считаю, что необходимо рассматривать все предложения инвесторов. Единственный критерий: предложение должно быть выгодно городу и горожанам. И обращаться инвесторам необходимо в адрес городских властей, где принимаются решения, а не подписывать договоры с исполнителями. Это касается последнего случая с израильским инвестором, я думаю, что если бы он официально обратился в городской совет, то он бы имел сегодня официальные отношения с органом принимающим решение.

Кроме этого. Сегодня мы работаем с нашими инвесторами 50 на 50. При этом город не вкладывает ни копейки. Схема которую предлагают зарубежные инвесторы выглядит примерно: 15% городу — 85% инвестору. При этом закупаются самые дорогие паркоматы, хотя непонятно почему мы не можем купить украинский аналог, который в 7 раз дешевле. Кроме этого я изучал опыт других городов по привлечению инвесторов. Поверьте картина очень неоднозначная, начиная от потери контроля за ситуацией в городе и заканчивая массовыми увольнениями и сокращениями рабочих мест. Но это все рассуждения, я еще раз повторю: каждое предложение надо рассматривать специалистам горсовета.

Чего можно ожидать в Донецке в отношении парковок в ближайшее время?

— Мы намерены обеспечивать стабильную работу парковок и поступления парковочного сбора в бюджет. Мы обновим внешний вид накидок паковщиков. Также мы намерены уделить внимание состоянию парковок, т. е. чистота, разметка, знаки. Мы ввели контрольные листы регистрации автомобилей, чтобы деньги поступали в казну, а не в карман паковщиков. И это уже принесло результат. Мы намерены работать и если произойдут обещанные изменения в законодательстве связанные с упорядочиванием ответственности за парковку в неположенных местах, и мерах которые могут приниматься к нарушителям, то я думаю и активно развиваться.

По материалам novosti.dn.ua

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.